Учебный план начального общего образования обучающихся с ОВЗ_2023-2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РАЙГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
404173, Волгоградская область, Светлоярский район, с. Райгород, пос.Водстрой, 1
тел. (84477)6-51-30
E-mail: raygorodsosh@mail.ru ОКПО 41512858, ОГРН 102340596642, ИНН/КПП 3426006487/342601001

Учебный план начального общего образования
обучающихся с ОВЗ
на 2023-2024
учебный год

Пояснительная записка
к учебному плану начального общего образования
для обучающихся с ОВЗ, 1-4 классы,
5-дневная рабочая неделя
МКОУ «Райгородская СШ»
на 2023 — 2024 учебный год
Учебный план НОО для обучающихся с ОВЗ разработан на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014
№ 1598;
- Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства
просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – Санитарные правила)
(зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря 2020 г. № 61573).
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки, состав и структуру предметных областей, курсов коррекционно-развивающей
области, внеурочной деятельности.
В учебном плане представлены предметные и коррекционно-развивающая области.
Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных
потребностей и возможностей обучающихся с ОВЗ. Коррекционно-развивающая область
включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического
развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей АООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по годам
обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
ОВЗ.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для обучающихся с ОВЗ, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся, использовано: на увеличение учебных часов,
отводимых на изучение отдельных учебных предметов.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной
образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями.

Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса в МКОУ «Райгородская СШ». В соответствии с
требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность организуется по
направлениям
развития
личности
(духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО обучающихся
с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлено
фронтальными
и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими, психо-коррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию
дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных
условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых
занятий, их количественное соотношение, содержание осуществляется, исходя из
психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ на основании рекомендаций ПМПК
и ИПРА.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью,
составляет 5 часов (в том числе 2 часа в неделю на коррекционно-образовательную
область в течение всего срока обучения на уровне начального общего образования).
В учебном плане количество часов в неделю на коррекционно-развивающие курсы
указано на одного обучающегося.
Продолжительность учебного года в подготовительных и 1 классах составляет 33
недели, во 2-4 классах - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года
составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в подготовительных и 1 классах устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы.
Обучение в подготовительных и первых классах проводится без балльного оценивания
знаний обучающихся и домашних заданий.
В учебном плане количество часов в неделю на коррекционно-развивающие курсы
указано на одного обучающегося.
Организация образовательной деятельности осуществляется по учебным четвертям.
Урочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
организуется по 5 дневной учебной неделе.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
составляет 34 недели, в подготовительном и в 1 классе - 33 недели.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается
чередование
периодов
учебного
времени
и
каникул.
Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.
Продолжительность учебных четвертей составляет: 1 четверть - 8 учебных недель (для
подготовительных и 1 - 4 классов); 2 четверть - 8 учебных недель (для подготовительных
и 1 - 4 классов); 3 четверть - 10 учебных недель (для 2 - 4 классов), 9 учебных недель (для
подготовительных и 1 классов); 4 четверть - 8 учебных недель (для подготовительных и 1
- 4 классов).
Продолжительность каникул составляет:
- по окончании 1 четверти (осенние каникулы) - 9 календарных дней (для
подготовительных и 1 - 4 классов);
- по окончании 2 четверти (зимние каникулы) - 9 календарных дней (для
подготовительных и 1 - 4 классов);
- дополнительные каникулы - 9 календарных дней (для подготовительных и 1 классов);
- по окончании 3 четверти (весенние каникулы) - 9 календарных дней (для
подготовительных и 1 - 4 классов);
- по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель.
Продолжительность урока - 40 минут. Расписание уроков составляется с учетом
дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности
учебных
предметов,
определенной
Гигиеническими
нормативами.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объеммаксимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5
уроков, за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет
урока физической культуры.
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену,
обучение в первом полугодии: в сентябре - октябре - по 3 урока в день по 35 минут
каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4
урока в день по 40 минут каждый;
- предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Учебный план начального общего образования, 1-4 классы,
обучающихся с НОДА (вариант 6.1.),
5-дневная рабочая неделя
МКОУ «Райгородская СШ»
на 2023 — 2024 учебный год
2 класс

Предметные
области

Годовой учебный план АООП НОО
обучающихся с НОДА (вариант 6.1)
Учебные предметы
Количество часов в неделю
I
II
III
IV
Всего

Обязательная часть
Филология
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
Математика
информатика
Обществознание и Окружающий мир
естествознание
(человек, природа,
(Окружающий
общество)
мир)
Основы духовно- ОРКСЭ
нравственной
культуры народов
России
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология (труд)
Физическая
Физическая культура
культура
(адаптивная
физическая культура)
Итого:
Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательного процесса
при 5-дневной неделе
Предельно допустимая аудиторная
учебная нагрузка при 5-дневной учебной
неделе
Внеурочная деятельность
коррекционно-развивающая работа:
индивидуальные и групповые
коррекционно-развивающие занятия
другие направления внеурочной
деятельности
Всего

132
132
132

136
136
68
136

136
136
68
136

136
102
68
136

672
638
204
672

33

68

68

68

270

-

-

-

34

34

33
33

34
34

34
34

34
34

168
168

33
99

34
102

34
102

34
102

168
504

627
66

748
34

748
34

748
34

3498
234

693

782

782

782

3732

330
165
165

340
170
170

340
170
170

340
170
170

1680
840
840

165

170

170

170

840

1023

1122

1122

1122

5412

Недельный учебный план АООП НОО
обучающихся с НОДА (вариант 6.1)
Предметные
Учебные предметы
области
Обязательная часть
Филология
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Математика
и информатика
Обществознание
Окружающий мир
и естествознание
(человек, природа,
(Окружающий
общество)
мир)
Основы духовно- ОРКСЭ
нравственной
культуры народов
России
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология (труд)
Физическая
Физическая культура
культура
(адаптивная
физическая культура)
Итого:
Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательного процесса
при 5-дневной неделе
Предельно допустимая аудиторная
учебная нагрузка при 5-дневной учебной
неделе
Внеурочная деятельность
коррекционно-развивающая работа:
индивидуальные и групповые
коррекционно-развивающие занятия
другие направления внеурочной
деятельности
Всего

I
4
4

Количество часов в неделю
II
III
IV
Всего

4

4
4
2
4

4
4
2
4

4
3
2
4

20
19
6
20

1

2

2

2

8

-

-

-

1

1
1

1
1

1
1

1
1

5
5

1
3

1
3

1
3

1
3

5
15

19
2

22
1

22
1

22
1

104
7

21

23

23

23

111

10
5
5

10
5
5

10
5
5

10
5
5

50
25
25

5

5

5

5

25

31

33

33

33

161

1

Учебный план начального общего образования, 1-4 классы,
обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.),
5-дневная рабочая неделя
МКОУ «Райгородская СШ»
2 класс
Недельный и годовой учебный план начального общего образования
для слабовидящих детей с задержкой психического развития
Предметные
области
Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Искусство

Технология
Физическая
культура

Учебные предметы

Количество
Количество
часов в неделю
часов в год
1 кл. 2-3 кл. 4 кл. 1 кл. 2-3 кл. 4 кл.
Русский язык
3
4
4
99
136
136
Литературное чтение 4
4
3
132 136
102

Всего

15/507
15/507

Иностранный язык
(английский)
Математика

-

1

2

-

34

68

4/136

4

4

4

132

136

136

16/540

Окружающий мир

2

2

2

66

68

68

8/270

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая
культура
(Адаптивная
физическая
культура)

1
1

1
1

1
1

33
33

34
34

34
34

4/135
4/135

1
3

1
3

1
3

33
99

34
102

34
102

4/135
12/405

680

680

2

2

62
7
66

68

68

8/270

1
1
1
- 1
2 2
1 3

1
1
-

33
33

2
3

34
34
782

34
34
34
782

4/135
2/67
1/34
3039

1
0

1
0

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Русский язык и литература
Математика
Английский язык
Максимально допустимая
недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность
(включая коррекционноразвивающую область):
коррекционно-развивающие занятия
ритмика
направления внеурочной деятельности
Всего

1
9

21
2

1
0

5
1
4
3 3
1 3

2
1

5
1
4

69
3

5
1
4
3
3

2667

Учебный план начального общего образования, 1-4 классы,
обучающихся с УО (вариант 1),
5-дневная рабочая неделя
МКОУ «Райгородская СШ»
2-4 классы
Годовой учебный план начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Предметные
Классы
Количество часов в год
области
I
II
III
IV
Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
1.3.Речевая практика
2. Математика
2.1.Математика
3. Естествознание
3.1.Мир природы и
человека
4. Искусство
4.1. Музыка
4.2. Изобразительное
искусство
5.Физическая
5.1.Физическая
культура
культура

Всего

99
99
66
99
66

102
136
68
136
34

102
136
68
136
34

102
136
68
136
34

405
507
270
507
168

66
33

34
34

34
34

34
34

168
135

99

102

102

102

405

6. Технологии
6.1. Ручной труд
66
693
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Максимально
допустимая
годовая 693
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область 198
(коррекционные занятия и ритмика):
132
Внеурочная деятельность
1023
Всего

34
680
102

34
680
102

34
680
102

168
2733
306

782

782

782

3039

204

204

204

810

136
1122

136
1112

136
1122

540
4389

Недельный учебный план начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Предметные
Классы
Количество часов в неделю
области
I
II
III
IV
Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
3
3
3
3
практика
1.2.Чтение
3
4
4
4
1.3.Речевая практика
2
2
2
2
2. Математика
2.1.Математика
3
4
4
4
3. Естествознание
3.1.Мир природы и
2
1
1
1
человека
4. Искусство
4.1. Музыка
2
1
1
1
4.2. Изобразительное
1
1
1
1
искусство
5.
Физическая 5.1.
Физическая
3
3
3
3
культура
культура
6. Технологии
6.1. Ручной труд
2
Итого
21
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
21
Максимально
допустимая
годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
6
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия и ритмика):
4
Внеурочная деятельность
Всего
31

Всего

12
15
8
15
5
5
4
12

1
20
3

1
20
3

1
20
3

5
81
9

23

23

23

90

6

6

6

24

4

4

4

16
130

33

33

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».